Весело и вкусно. Таиланд. (Пляж)

На следующий день мы решили устроить перерыв с экскурсиями, и отдохнуть на отельном пляже, тем более что завтра предстоял ранний подъем и отъезд в 4 часа утра на реку Квай. Мы долго колебались, куда же нам сделать дальнюю вылазку - в Камбоджу или на реку Квай, в конце концов по советам гидов и просто людей, там побывавших, мы выбрали Квай.

Утром можно было вволю поспать, никуда на экскурсию мы не спешили. Когда мы встали, народ уже активно отдыхал. Под балконом на поле для гольфа тайское семейство пыталось освоить премудрости игры и научить играть детей.

А мы отправились на отельный пляж мимо бассейна и навеса с массажем - как и все остальное, раза в три дороже, чем в городе или у пляжных массажистов. На пляже охранник выдал под расписку два больших зеленых полотенца, которые можно постелить на лежаки, помог поставить лежаки в удобное для нас место и раскрыл зонтик для тени. Уходя с пляжа, надо было отдавать эти полотенца обратно, пользование ими бесплатное. Правда по мере движения солнца по небу приходится двигать зонтик или лежаки, чтоб находиться в тени. На солнце здесь обгораешь очень быстро, и без солнцезащитного крема с хорошей степенью защиты (мы не поскупились на 50) лучше не загорать. Немного полежав и искупавшись, мы принялись за вчерашние фрукты с базара, подкупив еще немного свежих фруктов у пляжных торговцев.

Еще пара пляжных фоток

Кокосовая пальма со свежим урожаем.

На доске под деревом - предупреждение о том, что нельзя приносить на пляж еду от посторонних продавцов - эта еда готовится в негигиенических условиях, и может вызвать отравление. (На самом деле ни разу никаких проблем из-за еды от макашников не возникло. Может просто пытаются отпугнуть народ от конкурентов - чтоб в отельный ресторан ходили.) По-русски текст был написан просто ужасно, явно с тайско-русского компьютерного переводчика.

Фрукт за фруктом, пока почистили, съели, запили холодным кокосовым молоком, и пришла пора обедать. Хотя есть и не очень хотелось, но мы перепробовали еще не все блюда у местных макашников, и я отправился за обедом - на этот раз жареные креветки с острым соусом и гуава - очередной новый фрукт. И старый добрый гранат, правда в Тае они снаружи желтые, а внутри только чуть-чуть розоватые. Но зато намного слаще наших. Креветок пришлось ждать долго - их жарят на углях прямо на глазах у заказчика. Эх жаль, не взял я фотоаппарат, сколько уже раз говорю себе - брать технику с собой в поездках надо всегда, куда бы ты не шел. Креветки на углях - просто отличный кадр. Пока креветок жарили, я думал, что бы взять из фруктов еще. Решил сравнить тайский грейпфрут с нашим, раз уж пошел сравнивать. Первое отличие от наших - их продают очищенными и упакованными в пленку, и второе - в эту пленку добавляют еще пакетик с чем-то вроде соуса - смесь сахара, соли и чуть-чуть мелких-мелких крошек перца чили. Странноватый соус для грейпфрута, но я все-таки решился попробовать. Вполне съедобно (хотя без этой смеси все же лучше), да и сам грейпфрут тоже неплохой.

Еще немного фотографий заката. Темнеет в этих широтах очень быстро. И весь год время восхода и заката здесь почти одно и то же - рассвет в 6 утра и закат в 6 вечера.

А ужин на этот раз был в австралийском ресторане напротив отеля. В Патайе много европейцев или австралийцев, которые женятся на тайках, остаются в Таиланде и открывают какой-нибудь свой бизнес, чаще всего небольшой ресторанчик, где они работают вместе с несколькими помощниками. Недалеко от австралийского ресторана был еще и немецкий. Сразу, как мы зашли в ресторанчик - небольшое помещение с одной полностью открытой стеной, которая на время работы ресторана трансформируется в большой навес - и тут же к нам подошел официант с большим списком фруктовых соков, которые можно попить в ожидании, пока приготовят блюдо. Я хотел заказать сок личи, но его не оказалось - одного из всего списка. А меню с блюдами было целых три - тоже обычный тайский стиль - вместо одного меню три-четыре разношерстных альбома с ламинированными страницами с наклеенными фотографиями блюда и ценой, но без размера порции. Заказали, как обычно - по супу и по блюду с морепродуктами. Суп на завтрак, обед и ужин уже прочно вошел в наши привычки.