Весело и вкусно. Таиланд. (Остановка в Киеве)

Ну вот, наконец-то и долгожданный отпуск, первый раз за два года.

Мы долго размышляли, куда же отправиться. Сначала думали в Сочи или в Ялту, но ноябрь для этого не самый лучший месяц, да и не по карману нам такой вариант. Поэтому решили ограничиться Паттайей, тем более что я давно мечтал побывать в Таиланде. А по дороге решили на пару дней еще остановиться в Киеве.

Итак, в пятницу 5 ноября я закончил работу, попрощался с коллегами, мы чуть-чуть выпили на посошок, и в путь. Ночную дорогу от Херсона до Киева, кажется, я уже выучил наизусть, столько раз по ней ездил уже. Николаев, Сити-Центр, где я когда-то смотрел 3D мультик, огни Южно-Украинской АЭС, Первомайск, ресторанчик "Поплавок" с 50 видами вареников (интересно хотя бы взглянуть - что же за 50 видов там предлагают) и выезд на киевскую трассу, Умань и отель "Хуторок" - внешне довольно стильный, но внутри у меня о нем остались не самые приятные впечатления после недавней поездки в парк "Софиевка". Кусочек самого парка напротив автостанции - и снова захотелось туда побродить. Я был в Софиевке летом, но вообще самый лучший сезон там - осень. А в идеале надо в Софиевке побывать в каждое время года. Жаль, что осенью не удалось туда съездить, благодаря любимой работе, и что самое обидное - осень в этом году была просто прекрасная, можно было представить какая в "Софиевке" красотища.

Потом еще пара часов по трассе, и мы приехали в Киев. Приехали на квартиру, которую мы заблаговременно нашли в интернете, и фотография квартиры показалась нам неплохой, но... Фотографии не передают жуткое "амбре", царившее в квартире, да и те места, которые не были охвачены фотографированием, выглядели просто ужасно, и кровати были настолько продавленные, что спать на них было просто невозможно - и это на фотографиях тоже не было отражено. Правда, по заранее составленному на всякий случай списку за полчаса мы нашли другую квартиру и телефон службы такси - и через час мы были уже на новом месте. Далековато, правда, от метро, но квартира зато в приличном состоянии.

Мы оставили вещи, и сразу же отправились в город, добрались где-то минут за 40 на маршрутке и метро до станции "Крещатик". Проехались по поверхности от станции "Дарница", по мосту через Днепр - виды на оба берега были очень красивые. Со станции "Днепр" очень красивый вид на Подол, при желании можно выйти на платформу, посмотреть, поснимать. И после станции "Днепр" поезд занырнул в подземелье. Осмотр города мы начали с торгового центра "Глобус" - роскошных подземных бутиков с дорогими товарами, которыми мало кто интересуются, и бутики стоят пустые. В основном люди заходят в "Глобус" перекусить - в самом конце подземелья находится круглый зал со столиками, а по окружности расположены прилавки с разной едой - от мороженого до пиццы или китайской кухни. Нам ни один из этих прилавков не понравился, и мы решили поискать другое место, и нашли его довольно быстро - небольшой ресторанчик с крымской кухней рядом с Майданом, недалеко от выхода из "Глобуса". Перекусив, мы отправились дальше, в Музей Воды. Но очередь туда оказалась выше всяких ожиданий, и мы просто посмотрели на Днепр со смотровой площадки неподалеку, а потом пошли просто гулять по Крещатику.

Зашли в пару модных одежных магазинов, были удивлены ценами - чуть выше, чем на херсонских базарах. Постояли возле уличных актеров, исполняющих уже забытый брейк-данс, когда-то очень модный.

Поглазели на аккуратные яркие пирамиды из чисто вымытых фруктов на Бессарабском рынке, побродили по подземным торговым галереям "Метрограда". Потом решили заглянуть в арт-центр Пинчука, посмотреть на современное искусство - я был там год назад, и выставка мне очень понравилась, экспонаты очень оригинальные. Но центр Пинчука увенчался тем же самым успехом, что и в Музее Воды.

Мы еще немного прошлись по Крещатику, и почувствовали, что довольно сильно устали за день - ночь в дороге, переезд с квартиры на квартиру, полдня прогулки на свежем воздухе. Снова поездка на метро на левый берег, рядом со станцией метро мы купили немного фруктов на ужин, и на маршрутке поехали домой по спальным кварталам левого берега, пытаясь вспомнить среди массива почти одинаковых новостроек - где же наша остановка. Но скоро начали появляться знакомые приметы, и остановку мы нашли.

На следующий день мы решили сходить в Киево-Печерскую Лавру, давненько я там не был. Знакомым путем добрались на метро до "Арсенальной" и начали спрашивать у людей, куда ехать дальше - киевские маршрутки, в отличие от метро, я не знаю абсолютно. Одни люди оказались такими же туристами, как и мы, и ничем нам помочь не смогли, другие - тоже приезжие, третьи подсказали нам перейти по переходу на ту улицу, что ведет к гостинице "Салют" (говорят, когда-то ее хотели построить вращающейся) и там сесть на маршрутку. При наличии времени можно прогуляться от "Арсенальной" до Лавры и пешком - дойти до этой самой гостиницы "Салют", а потом повернуть направо и дойти до Лавры. Но мы хотели успеть увидеть побольше, и мы решили проехаться.

Со времен последнего посещения Лавры там многое изменилось - вход стал платным - по 20 грн с человека, а фотографирование еще более платным - целых 50 грн. Но люди билеты на фотографирование не покупали, просто проносили свою технику в сумках. А проверяли билеты на технику только в помещениях, на открытых пространствах все снимали, и никто никаких билетов не спрашивал. И мы решили сделать точно так же.

Колокольня. Раньше можно было подняться на нее, и оттуда открывалась чудесная панорама. Теперь людей там не видно.

Немного побродив по Лавре, мы решили присоседиться к группе, послушать рассказ гида, и попасть в пещеры (хотя по ходу дела оказалось, что туда можно попасть и самим).

В полдень можно послушать звон колоколов.

А потом группа, и мы вместе с ней, отправилась на выставку микроминиатюр - каравана верблюдов в игольном ушке, девушки, сидящей на носу комара, и других подобных чудес. Вдоль стен стояли микроскопы, через которые можно было рассматривать экспонаты. По ходу осмотра выставки оказалось, что она платная, и несколько человек из группы не смогли на нее попасть - на входе отсчитали нужное количество людей и пустили в зал, не разобравшись, из группы ли эти люди или нет. Проблема была быстро улажена, мы купили билеты и продолжили осмотр выставки и Лавры.

Потом мы отправились в ближние пещеры, прошлись со свечками в руках по подземным лабиринтам в толпе других туристов. Другого освещения в пещерах нет, и что-то увидеть там можно только благодаря своей свечке или свечкам у других людей. На дальние пещеры у нас уже не хватало сил, да и хотелось прогуляться и по другим местам.

Еще немного фотографий Лавры

После Лавры мы сели на маршрутку (точней сказать - еле втиснулись в нее), и отправились к Михайловской площади, пытаясь сквозь толпу людей выглянуть в окно и увидеть свою остановку. Наконец мне удалось увидеть знакомую площадь, и мы вышли из маршрутки и отправились на Андреевский спуск - место, где художники продают свои картины, а кроме картин там можно приобрести и разные сувениры и украшения для дома.

Весьма необычный для Киева дом, скорей этот дом в российском стиле.

Чуть ниже этого дома находится дом-музей Булгакова. Туда теперь попасть можно только по предварительной записи, настолько много желающих его посетить.

После прогулки по Спуску мы прогулялись по Подолу и вернулись на фуникулере на Михайловскую площадь.

Зашли в Михайловскую церковь, поставили свечку святому Николаю за удачную поездку. А потом стали искать такси чтоб доехать до "Якитории" пообедать - я давно уже мечтал побывать в этом заведении. Пешком идти не хотелось - мы уже порядком устали и проголодались. Один таксист-джипер, стоявший возле отеля "Интерконтиненталь" недалеко от площади, заломил целых 100 гривен - сумма совершенно неадекватная за такое расстояние, но возможно, нормальная для постояльцев этого крутого отеля. Мы отправились пешком в сторону "Якитории" и ища свободное такси. В Киеве найти такси оказалось посложней, чем в Херсоне. Одно такси у нас увели прямо из-под носа, с другим удалось сторговаться, и мы поехали по тихим зеленым переулкам. Потом мы выехали на проспект Победы, и помчались в противоположном от "Якитории" направлении - надо было найти разворот, чтоб выехать на нужную сторону проспекта и вернуться к ресторану. Развернулись мы аж на мосту, где еще и застряли в пробке, правда небольшой. И минут через десять мы уже были возле заветного ресторана.

Когда мы насытились и насладились мисо-супом и якитори, пришло время пройти электронную регистрацию перед полетом. Для нашего рейса была предусмотрена такая возможность - выбрать самим себе места в самолете на сайте авиакомпании, достаточно было знать лишь номер электронного билета. Зайдя на сайт, мы увидели, что наши места были на задних рядах, да еще и далеко от окна, между проходами. Мы выбрали себе места получше, возле окна, и попытались распечатать посадочный талон, но старенький принтер где-то сбойнул, и талон оказался разорванный на два листа. Что потом оказалось не так важно - в аэропорту если что, просто напечатают другой талон.

Итак, все дела на сегодня сделаны, и пора отдохнуть перед завтрашним полетом.