Весело и вкусно. Таиланд (Первый день)

После обеда мы встретились с отельным гидом, который красочно расписывал нам, какие интересные экскурсии есть у Тез-Тура, и заодно вскользь упомянул, что в уличных турагентствах может быть не очень хорошее качество, рассказал об отеле, о ресторане, где мы можем не только завтракать, но и обедать и ужинать, правда за свои деньги. При этом прозрачно намекнул, что в соседнем отеле ресторанчик подешевле. Про макашников на пляже и ресторанчики по соседству с отелем через дорогу он даже не упомянул. Кстати, о слове "макашники" - почему их так называют. По одним версиям это слово происходит от слова "макать" - во время или после жарки продукт во что-то макают. По другим - от малайского слова "макан" - "есть". Видимо Малайзия была первой страной Юго-Восточной Азии, куда начали ездить наши люди, и где они столкнулись с таким видом уличного фаст-фуда.



Рассказывая об экскурсиях, гид ненавязчиво подталкивал нас сразу же и заказать экскурсии, но мы все-таки решили сперва подумать в какой день мы хотим взять какую экскурсию. И здесь мы избежали второй ошибки. Рядом со всеми отелями есть уличные турагентства, многие экскурсии в которых дешевле, чем у оператора. Разумней всего взять прейскурант оператора и пройтись по уличным агентствам, взять прейскуранты у них и сравнить, и выбрать в каждом месте наиболее подходящие экскурсии. Бывает, что экскурсии можно заказать даже в некоторых ресторанчиках. Но не факт, что у оператора все экскурсии дороже, бывает, что некоторые экскурсии выгоднее взять у оператора.



В общем, мы заказали дни для двух бесплатных экскурсий, положенных нам по туру, и отправились думать об остальных экскурсиях. И продолжать изучать окрестности отеля.



Также гид рассказал нам в каких магазинах можно купить необходимые вещи и как до них добраться, порекомендовал "Биг Си" и "Лотус", объяснил разницу между тук-туками в режиме такси и обычными. Тук-тук - в Патайе это маленький пикапчик с открытым кузовом и лавками по бокам кузова, на каждую из которых может сесть до 4 человек. Обычный тук-тук ездит по определенному маршруту и может подбирать и высаживать пассажиров в любой точке маршрута, стоит поездка на таком тук-туке 10-20 бат - цена твердая в зависимости от маршрута и не торгуется. Тук-тук в режиме такси едет туда, куда скажешь, по дороге больше никого не подбирает и стоит порядка 200 бат за всю машину, но цена может меняться в зависимости от расстояния, и можно поторговаться. Внешне обычный тук-тук ничем не отличается от такси, нужно спрашивать у водителя. Хотя если в кузове уже есть люди, то это явно не такси.







Так примерно выглядит тук-тук в Патайе.



Есть в Таиланде и обычное, привычное нам, такси - новенькие нарядные машины с надписью Taxi-Meter на крыше. У такси твердая цена за посадку плюс за расстояние. В Патайе такси подороже, чем в Бангкоке, так как в Бангкоке такси работает на газе, а не на бензине. Но зато в Бангкоке деньги берутся не только за посадку и за расстояние, а еще и за стояние в пробках, иногда плата за стояние может составлять довольно большую часть платы за поездку.











Пора было уже пообедать, и мы отправились искать ресторанчик возле отеля "Ботани Бич". Видимо гид сказал "возле отеля", чтоб не отпугнуть нас, если бы он сказаз "отельный ресторан", то мы бы сразу представили себе цену, потраченную на завтрак, и не пошли туда. Но реально цена там оказалась гораздо демократичнее, чем в "Дор Шаде", вдвоем мы уложились в 420 бат. Уже получше, чем на завтрак, но все равно дороговато для Тая.











Такой вот ресторанчик под открытым небом. Это не основной отельный ресторан, а что-то вроде пляжного бара.







Салат из овощей и морепродуктов. Не вареный здесь только зеленый лук. Остальное все хотя бы чуть-чуть вареное.







Знаменитый тайский суп том-ям. Вкусно, но лично мне больше понравились супы с кокосовым молоком. Чем отличается тайский суп от нашего - в тайском супе нет такой детали, как косточка с мясом. И нет картошки. (В Тае ее нет вообще, если даже где-то и есть - то она привозится из Китая, и используется только для приготовления европейских блюд.) Но зато обязательно есть другие компоненты, такие как креветочный хвостик в панцире (правда мягком, поддающемся жеванию), нарезанный корень имбиря (жесткий, но очень вкусный) и нарезанные стебли лемон-грасса (тоже жесткие, но очень вкусные). Имбирь и лемон-грасс в принципе есть можно, если есть настроение тщательно их пережевать. А вот помидоры (которых в Тае тоже нет, и которые тоже привозятся из Китая) в тайской кухне прижились - в том-яме были маленькие кусочки помидоров.







Тайская стрекоза.





Вечером мы решили съездить в город, в магазин. Нужно было купить кое-что из вещей. Мы вышли из отеля к дороге, и тут же к нам подъехал пустой тук-тук, в надежде, что мы еще не успели узнать о разнице между обычным тук-туком и такси. Но мы быстро выяснили, что это такси, и стали ждать обычного тук-тука. Дождались довольно быстро, нам достались даже места в кабине - тесновато для белого человека, тайцы все-таки поменьше размером. И скоро мы были в "Биг-Си". Пройдясь по бутикам, мы были несколько разочарованы ценами - обещаной на сайте баснословной дешевизны не было, ну может быть чуть-чуть подешевле, чем на херсонских базарах. Но все же приобрели зубную пасту Salz и не пожалели - она довольно неплохо отбеливает зубы. И щетки тайские очень мягкие, щетинки вычищают даже остатки мяса, которые застряют между зубами, что нашими щетками сделать невозможно. На многих тайских упаковках надписи продублированы специальным выпуклым шрифтом для слепых.



Обратно снова ехали на тук-туке, но уже в кузове, как все люди. Посигналили водителю, когда проезжали мимо своего отеля - над каждым пассажирским местом в кузове есть кнопка звонка, и водитель остановился. Возле отеля пришлось переходить дорогу. В Тае это делается совсем не так, как у нас. Во-первых, надо сначала посмотреть направо, а не налево (левостороннее движение). Во-вторых, в Тае нет светофоров для пешеходов, надо смотреть, какой свет для машин, и соответственно, для пешеходов цвет противоположный. В-третьих, в Тае транспорт ездит ну очень быстро, и водители не обязаны уступать дорогу пешеходам, они даже не притормаживают, когда пешеходы переходят дорогу. Поэтому нужно ждать, когда машин поменьше, и побыстрее перебегать дорогу - новые машины появятся очень скоро. Из плюсов перехода по-тайски - попутная и встречная полосы как правило разделены более ощутимой преградой, чем разметка, которую не особо соблюдают ни у нас, ни в Тае. И можно перейти одну часть дороги, потом спокойно перейти через ров по протоптанной тропинке, и снова подождать, пока не будет машин в другом направлении, и наконец-то попасть на нужную сторону.



Таким образом мы притопали к отелю. Рядом с отелем был маленький магазинчик 7-11 (сеть маленьких продуктовых магазинов по всей Юго-Восточной Азии). И там мы узнали о второй своей ошибке в Тае. Здесь можно было купить зубные щетки раза в 2 дешевле, чем в "Биг-Си". Не надо хватать понравившуюся вещь в первом попавшемся месте, а надо посмотреть в других местах - может оказаться дешевле, причем намного. И не все магазины, рекомендованные гидами, действительно хорошие. В 7-11 мы купили питьевой воды - отельную мы уже выпили, и вечером было из чего приготовить чай, а также тайский чип "Happy", порекомендованный гидом, чтобы звонить в Таиланде, а также домой на Украину.



Закончился наш день первый день в Тае мороженым на отельной площадке возле моря, ценой как хороший обед у макашников.