Весело и вкусно. Таиланд. (Перелет)

Утром мы быстро позавтракали, отдали хозяйке ключи от квартиры и в половине девятого утра вызвали такси, чтоб ехать на железнодорожный вокзал, откуда ходят в аэропорт автобусы и минибусы. Так значительно выгоднее, чем ехать на такси прямо в аэропорт, несмотря на огромный крюк - с левого берега на правый, а затем снова с правого на левый. Через пару минут после того, как я заказал машину, мне прислали СМС с маркой, цветом и номером машины и ценой поездки. Интересный сервис, в Херсоне такого еще нет, а было бы очень удобно.



Обязательно надо учесть возможные пробки - по дороге на вокзал мы застряли в пробке перед мостом через Днепр и потом возле проспекта Победы, и к вокзалу мы приехали только в 10 утра. Оставалось надеяться, что по дороге в аэропорт пробок не будет, и мы успеем к началу регистрации в 12 часов. Практически сразу, как мы вышли из такси, мы нашли микроавтобус, который ехал в аэропорт, и отправились дальше. Пробок действительно не было, может быть потому что утром основная масса людей перемещается с левого берега на правый, и в аэропорту мы были уже к 11 часам утра, еще за час до начала регистрации на наш рейс VV 171. Еще перед поездкой у меня родилась гениальная идея сдать теплые вещи в камеру хранения, чтоб не везти их с собой. Но когда я спустился в эту камеру хранения, то цена там оказалась просто нереальной - 3 гривны (около 40 центов) за час. Поэтому сумка с теплыми куртками тоже отправилась в багаж вместе с чемоданом. Ну, что ни делается - все к лучшему, на обратном пути нас здорово выручила и сумка, и куртки, но об этом в свое время.



Мы еще раз проверили, чтобы все режущее, колющее и льющееся было сдано в багаж, упаковали чемоданы в полиэтилен - есть такая услуга уже и в киевском аэропорту, быстро прошли регистрацию, постояли в очереди на досмотр (несмотря на новую технику, которая создавалась вроде бы для того, чтобы ускорить эту процедуру, очередь стала только длиннее по сравнению с прошлыми разами, когда я летал из Борисполя), затем следующая очередь на паспортный контроль, и вот наконец мы в свободной зоне.



Мы немножко побродили по дьюти-фри, поразевали рты на цены, которые были раза в два выше, чем в обычных магазинах в городе. Наверно для забывчивых людей, не успевших купить подарки в городе. Или для любителей выпить в полете, готовых заплатить за выпивку любые деньги - пронести жидкости с собой извне в зону посадки нельзя, бутылки нужно сдавать в багаж. Подухались пробничками, которых там стояло в немерянных количествах, посмотрели на украшения и игрушки. И пошли в зал ожидания, ждать посадки. Из зала ожидания было хорошо видно летное поле, и "хобот", возле которого стоял наш самолет.



Самолет (Боинг-767) был побольше, чем привычный 737, на котором я летал уже много раз. Возле окон было только 2 кресла, а не 3, как в 737 (удобно, если летишь вдвоем), но зато было еще по 3 кресла в ряду между проходами (самые неудобные места, окон там почти не видно). На стенах в начале салона висели экраны, на которых показывалась скорость и высота полета, время в точке отправления и назначения, а также карта и маршрут полета. Проходы между креслами были непривычно широкие, если сравнивать с нашими автобусами. Оказалось, места мы выбрали не самые удачные - 11 ряд упирался в стенку, и невозможно было полностью откинуть кресла, только чуть-чуть. Но все же этот вариант был лучше, чем 8 ряд - там не было окон, как и в 737 Боинге.







В салоне самолета









На летном поле Борисполя. Не во все самолеты люди проходят через "хобот", чаще пассажиров подвозят к трапу бусиками или автобусами.





И вот, самолет после долгого блуждания по дорожкам и недолгого разбега взлетел (вовремя, вопреки многочисленным интернетным страшилкам, которые пишут об огромных задержках как этого рейса, так и других рейсов "Аэросвита"), и через несколько минут мы уже были над облаками, не успев толком даже рассмотреть окрестности Киева.









Между двумя слоями облаков.







Так выглядит карта на экране на стене - это мы только вылетели из Киева и летим в сторону Днепропетровска.







Уже почти набрали высоту.



Где-то над Россией нас первый раз покормили. Обычный самолетный обед чуть ниже среднего качества - рис с овощами, мясом и подливкой а-ля-столовка, морковка, отдаленно напоминающая корейскую, ну и булочка с маслом. Перед обедом разнесли напитки - обычный выбор - несколько соков, кола, фанта, спрайт, белое или красное вино.







Последняя булочка - в Тае булочек уже не будет. И начинаем привыкать к рису - риса там будет вдоволь в самых разных видах.



Карта на экранах сменилась каким-то тупым американским фильмом, где хорошие парни месили плохих парней всевозможными способами. Лучше бы уже вид из окна показывали для тех, кому не повезло с местами у окон.









Закат над Каспием.



Когда мы пролетели Каспий, стало уже совсем темно, но зато больше не было облаков. Внизу были огни какого-то большого города. Как раз фильм закончился, и на экране снова появилась карта, если ей верить, то это был Ашхабад. Через некоторое время появилось еще больше огней, и они были как бы островками. Но на экране уже шла следующая американская муть, и нам оставалось только угадывать, где же мы находились. Самарканд ? Душанбе ? Снова черное пустое пространство и ровные ряды огоньков внизу - по очертаниям огоньков угадывалосьсь пересечение границ между Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном, Индией и Китаем - сразу несколько стран за несколько минут. И через некоторое время пошли бесконечные островки огней - наверно Индия со множеством городов и поселков, настроенных впритык друг к дружке. Вдали виднелось большое огненное пятно - как раз очередной фильм закончился, и на экране снова была карта, судя по ней, самолет пролетал мимо Дели. Снова бесконечные острова огней, издали казавшиеся слегка подсвеченными облаками, река и большой город на одном берегу - очень похоже на реку Ганг и Варанаси, насколько я помнил по очертаниям в игрушке Google Earth. Правда знаменитых погребальных костров в Варанаси вдоль берега с высоты 11 километров разглядеть так и не удалось. А может и не жгут эти костры по ночам. Снова огоньки, и огромное море огней в дельте большой реки прямо под самолетом - или Калькутта, или Дакка. Как раз закончился уже последний фильм, и снова показали карту - это была Калькутта. Еще чуть-чуть Индии, и может быть, Бангладеш, и полет над Андаманским морем. Как раз в это времени покормили второй раз, еда была чуть лучше, чем в первый раз. После полета над морем была Бирма - большое черное пространство, лишь кое-где были группы единичных огоньков. И только Рангун выглядел как большое освещенное поле вдали. После Бирмы - снова несколько минут над водоемом, и мы уже над Таиландом. Огней видно не было, но похоже, что небо было просто затянуто облаками.



По дороге стюардессы раздали таиландские визовые анкеты, чтоб заполнить их в пути и не тратить время на заполнение в аэропорту. Без знаний английского тяжеловато их заполнить.



Снижаться самолет начал уже перед самым Бангкоком, и на снижение он пошел настолько резко, что казалось, мы падаем. Так быстро самолет еще никогда не снижался. Да, действительно над Таиландом мы летели над облаками - когда мы были уже на маленькой высоте и прорезали облака, все вокруг было просто в огнях - дома, хайвеи. Дома были совсем небольшие - всего несколько этажей. Видимо небоскребы были с другой стороны самолета. Мы пролетели над несколькими ярко освещенными хайвеями, на которых было довольно много машин, несмотря на глубокую ночь, и приземлились в аэропорту Суварнабхуми.