Весело и вкусно. Таиланд (Первые впечатления)

Аэропорт был просто огромный. Минут 15 после посадки самолет катился вдоль огромного светящегося здания по лабиринту из разноцветных лампочек разметки на поле. В 4.40 утра самолетов в аэропорту было совсем немного. Возле одной стороны здания стояли тайские самолеты, а возле других - иностранные. В Бангкоке в отличие от Киева все самолеты "причаливают" к хоботам, и автобусов, подвозящих пассажиров к зданию, в Суварнабхуми нет. Мы вышли из самолета и пошли по длинному пустому коридору, время от времени подъезжая по движущимся дорожкам.







В 5 часов утра здесь еще немноголюдно.



Все вокруг выглядело просто фантастически, даже амстердамский аэропорт Схипхол выглядел не так впечатляюще. Кругом были светящиеся указатели на английском, китайском и тайском языке, причем с указанием расстояния. До иммиграционной службы было целых полкилометра. Наконец-то, перебираясь с дорожки на дорожку, мы добрались до столика с еще одними визовыми анкетами. Заполнили и эти анкеты, и пошли на иммиграционный контроль. Сначала полицейский в черной форме с тремя рядами орденских планок на груди просмотрел наши анкеты и вклеил фотографии. Хотя на анкетах было написано, что фотографии должны быть 4х6 см, но если они меньше, то офицер тоже вклеит их в анкету как ни в чем ни бывало. И в дополнение к уже имеющейся фотографии офицер сфотографировал нас веб-камерой, которая стояла на стойке. А потом был паспортный контроль - на иммиграционном контроле дают талончик с номером, и можно было сесть в кресло перед стойками паспортного контроля и ждать, пока загорится твой номер. Ранним утром пассажиров было мало, и очередь была совсем небольшой - 1-2 человека. Полицейский на паспортном контроле что-то долго изучал в моем паспорте, хотя ничего интересного там не было. После паспортного контроля - огромный зал с лентами, по которым доставлялся багаж. Таец показал нам нашу ленту, и как раз по ней уже подъезжали наши чемоданы, заботливо упакованные в полиэтилен еще в Киеве. Так что ожидание багажа времени не заняло абсолютно. Потом еле нашли выход через таможенный пост - несколько тайцев сидели возле аппарата, которым просвечивались чемоданы, а несколько прилетевших индусов ставили свои чемоданы на ленту, чтоб пропустить их через этот аппарат. Видимо тайцам не хотелось создавать очереди, и нам они махнули рукой - проходите. Рядом с аппаратом перед самым выходом висел устрашающий плакат, предупреждавший, что за провоз наркотиков в Таиланде положена смертная казнь.



Мы вышли из таможни и попали в зал прилета, где перед выходом стояла небольшая шеренга из встречающих с табличками в руках. Там мы сразу увидели тайца в желтой рубашке, который держал табличку "TEZ Tour" - это за нами. Мы подошли к нему, он проверил по своему списку наши фамилии и показал нам на кресла, где ждать, пока соберутся все, кто должен был прилететь этим рейсом.







Зал прилета в аэропорту Суварнабхуми



В ожидании мы разговорились с женщиной, которая была в Таиланде уже не первый раз. Она рассказала нам какие экскурсии лучше брать, что не нужно бояться есть тайскую пищу у уличных лоточников-макашников, хотя они выглядят и не совсем презентабельно, а вот европейской пищей в Таиланде легко отравиться, так как многие европейские компоненты тайцам не знакомы, и они совершенно не умеют их правильно хранить и готовить. А вот со своими продуктами у них уже накоплен многовековой опыт. Я немного побродил по залу, нашел обменный пункт, где поменял немного долларов на тайские баты, чтоб у нас были деньги на первое время. Рассчитываться в Таиланде можно только батами, а доллары можно обменять в банках или в отелях, но в отелях курс как правило очень невыгодный. Иногда долларами можно рассчитаться с русскими гидами или турагентами за экскурсии, но тоже стоит уточнить курс, так как он может быть немного занижен. Иногда небольшие обменные пункты есть возле достопримечательностей, куда возят туристов. Обменный курс бата к доллару может довольно сильно меняться по времени как в одну, так и в другую сторону, а вот цены в батах в Таиланде стабильны. Те, кто приезжал сюда в прошлые годы, говорят, что цены в батах как были, так и остались.



Группа собралась быстро, тем более что было всего 9 человек. Таец в желтой рубашке привел нас к автобусу, стоявшему возле выхода из здания аэропорта. Было непривычно, что вход в автобус не с той стороны - движение в Таиланде левостороннее, хотя это не очень бросается в глаза - попутная и встречные полосы разделены или высоким бордюром, или широкой клумбой, или рвом, и кажется, что едешь по односторонней дороге. Салон был очень нарядный - яркая и совсем не потертая обивка кресел, и достаточно пространства между креслами, чистые занавески на окнах, и просто огромный жидкокристаллический экран впереди салона. Но и недостатки есть у тайских автобусов - тонированные стекла у пассажирских мест, что довольно сильно нарушает цвет при фотографировании, и гоняют они быстро - не успеваешь даже открыть объектив, когда увидишь что-то интересное. Людей было мало, и можно было отойти на задние ряды, чтобы снять свитер, в котором становилось уже жарковато, и надеть футболку. И вот, мы отправились в Патайю. Кроме тайского гида, встречавшего нас, в автобусе был еще и русский гид, который начал рассказывать нам о стране, об экскурсиях, и показывать фильм о том, что же можно увидеть на этих экскурсиях.



В Таиланде гидами могут работать только тайцы, но очень мало тайцев знают русский язык настолько хорошо, чтоб интересно проводить экскурсии. И был найден выход - у каждого гида-тайца был русский помощник, который и проводил экскурсии с туристами, а таец занимался организационными вопросами - купить входные билеты, заказать обед и провести группу туристов на объект. Единственное неудобство этой схемы - на объектах туристов водить может только таец, русский гид может проводить экскурсию только в автобусе, поэтому он старался рассказать все по максимуму по дороге. А потом уже руководствуясь рассказами гида, туристы осматривали объект сами.



Очень часто у гидов висит на груди бейджик с именем, и бывает, что у тайского гида на бейджике написано одно имя, а русский гид представляет его совсем другим, явно не производным от того, что написано на бейджике. Это объясняется тем, что тайцы дают ребенку при рождении два имени - одно официальное, которое указывается в документах и на бейджиках, и может быть довольно длинное, второе, короткое - которым его называют в повседневной жизни. Видимо для того, чтоб запутать злых духов. Это второе короткое имя не является уменьшительным от первого, в отличие от европейских стран, а придумывается наподобие прозвища. Только у нас прозвище дают окружающие люди вне семьи - в школе, на работе и т.д., а в Таиланде - родители, а остальные уже используют это прозвище. Вот этим самым вторым именем-прозвищем русский гид и представляет своего тайского коллегу.



Еще по внешнему виду практически невозможно определить возраст тайца. Очень часто кажется, что перед тобой чуть ли не подросток, а на самом деле ему уже лет 40. Может, теплый климат способствует лучшему сохранению внешнего вида, может натуральная пища, а может то, что нация некурящая - 99% тайцев не курят.



Было интересно и слушать гида, и смотреть в окно - какой же он, настоящий живой Тай. Сразу бросились в глаза огромные рекламные бигборды возле дороги, наши бигборды по сравнению с ними просто карликовые. Туристические автобусы все новенькие и очень красочно разрисованные.



















Автобус внутри



А вот обычные междугородные автобусы им очень уступают - одинаковые потертые бело-синие автобусы, на которых краской был написан их маршрут на тайском и английском языках. На таком уже не полевачишь - сразу бросится в глаза, что не по своему маршруту заехал.



Незадолго до поездки я наслушался в наших СМИ новостей то о наводнении, то о цунами в Таиланде. Сейчас я смотрел в окно и не видел ни малейшего признака, что здесь были какие-то катаклизмы или даже подготовка к ним. Ну, с достоверностью информации из наших СМИ все ясно. Еще один пример, что любят у нас нагнетать истерику на пустом месте.



Что еще бросается в глаза в тайских городах - обилие мотоциклистов, особенно когда на перекрестке загорается зеленый свет, и толпа мотоциклистов, просочившаяся между стоящими машинами и собравшаяся перед перекрестком (даже зебру для пешеходов занимают) срывается с места. Очень много школьников в форме на мотоциклах, или семей. Люди ездят на мотоциклах даже с детьми на руках. Шлемы - тоже далеко не всегда есть, хотя по правилам они положены. Ну и конечно, огромное количество спутанных в толстые пучки проводов, висящих на столбах - неотъемлемая деталь любого азиатского города.







Машины в Тае гораздо роскошней наших, и довольно сильно контрастируют с бедными хибарами. Марки только японские, и довольно дорогие. Ни одного "корейца" или "китайца" в Тае я не увидел за все время, сколько там был. Правда автобусов китайских там много. Очень часто в Тае можно увидеть такую картину - бедная хибарка, а во дворе стоит новенький "Мицубиси лансер" или "Тойота Камри".







Еще одна деталь тайского пейзажа - люди в масках, хотя их и не так много. Люди носят маски не из-за какой-то мифической эпидемии птичьего, свиного, собачьего или какого-то там еще гриппа, а для того, чтобы защитить себя от выхлопных газов в местах, где много машин и особенно автобусов.







Некоторые дома совсем свежевыкрашенные в разные яркие цвета, а если дом не выкрашен - то серые стены покрыты пятнами черной плесени снизу доверху.









На улицах довольно много ресторанчиков - полуоткрытая площадка под каменным навесом, где стоят довольно потертые столики, и если ресторанчик совсем недорогой - то готовят еду прямо под этим же навесом, на глазах у посетителей. В ресторанчиках чуть подороже готовят в отдельном помещении.



И вот, мы приехали в отель. Наш отель "Дор Шада" был просто чудесный, единственный недостаток - далеко от города, а в остальном все было просто сказочно. Собственный очень чистый пляж, с мягкими лежаками и полотенцами, зеленая территория, номера далеко от автострады, и шум машин совершенно не мешает. А если не хочется идти пешком 200 метров до улицы, то на этот случай в отеле есть электрокары, которые бесплатно подвезут к выходу из отеля.























На ресепшене нас встретили и сразу же принесли два стаканчика какой-то холодной жидкости со странным вкусом. Я все-таки нашел в себе силы выпить ее, но только не мог понять, что же это такое, вкус совершенно не был похож ни на что знакомое. Уже позже оказалось - это кокосовое молоко из очень молодого кокоса, и никакой химии, и со временем к этому вкусу привыкаешь.



Нас быстро поселили в номер и взяли депозит 2000 бат. Во многих тайских отелях при заселении берут депозит на случай, если постоялец позвонит куда-то из номера, или возьмет платные напитки в мини-баре, или испортит полотенце. При выселении, если никаких дополнительных расходов не возникло, этот депозит возвращают. Вместо ключа, как и во всех современных отелях, дают магнитную карточку, с помощью которой открывается дверь. И этой же карточкой включается свет в номере. Если потерял такую карточку - то ее легко восстановят - возьмут другой такой же кусочек пластика с магнитной лентой, и нанесут код замка. С ключом дали и талончики на завтрак на каждый день нашего пребывания в отеле - их нужно было отдавать официанту при входе в отельный ресторан.



Коридоры в отеле застелены мягкими покрытиями, даже жалко их топтать грязной обувью. Лифты непривычно чистые, после отечественных подъездов это прямо шокирует. Номера очень просторные и тоже сверкают чистотой.









Как и во всех отелях, в номере есть мини-бар с различными напитками, и на столике лежит прейскурант на эти напитки. Цены, разумеется, ломовые, но нигде не написано, что нельзя приносить напитки с собой, а значит, при желании попить пивка в номере можно сходить в соседний магазинчик и купить пива по более чем приемлемой цене. Бесплатные только две поллитровые бутылки питьевой воды с надписью "Dor Shada", они обновлялись каждый день. Хотя этой воды было маловато, но в магазинчике рядом с отелем можно было купить воды по 7 бат за поллитра, и хватало и попить, и чаи вечером погонять - благо и электрочайник в номере был. Но есть с водой одна хитрость - если выпиваешь одну бутылку за день, а вторую оставляешь нетронутой, то на следующий день и добавляют одну бутылку. Так что нетронутые бутылки с водой лучше убирать, пусть ставят две. Лишняя бутылочка на экскурсии или на пляже обязательно пригодится, пить при здешнем климате надо много, даже если и не хочется.













Корпус, где мы жили, и дорожка к выезду из отеля, по которой возят на электрокарах, а также заезжают автобусы, которые забирают людей на экскурсии и привозят обратно.









Поле для гольфа рядом с нашим корпусом



















Отельный бассейн, в котором мы так ни разу и не купались - ведь море же совсем рядом.









Территория возле бассейна была очень зеленая - там под открытым небам росли многие растения, которые здесь мы выращиваем на подоконниках в горшках, и считаем их комнатными. А были и совсем незнакомые цветы.