Весело и вкусно. Таиланд. (Бангкок)

Следующий день после Квая был наш последний день в Патайе. На Квае мы устали довольно сильно, и больше никуда не хотелось ехать - ни на остров, где отдыхают только тайцы, и нет назойливых торговцев, ни в аптеку Сала-Тай за новыми чаями. Так что мы остались в отеле, доедали фрукты, которые не успели испортиться за время нашего отсутствия, и загорали на отельном пляже. А вечером посмотрели на тропический ливень с балкона.

Быстро начался, быстро закончился, и скоро снова все было сухо. Вечером мы пошли в полюбившийся нам австралийский ресторанчик. Сока личи снова не оказалось, хотя в списке он был на самом видном месте, так что решили взять манго. И любимого супа с кокосовым молоком тоже не оказалось - меню было совсем не таким, как в прошлый раз. Вместо него был китайский суп с морепродуктами, рис по-тайски, сваренный, а потом смешанный с вареными овощами и выложенный формой, и тайские слегка притушенные овощи с морепродуктами.

А утром за нами приехал автобус, и мы отправились в Бангкок. Ездить по тайским автобанам одно удовольствие, даже не замечаешь, что едешь по левой стороне - стороны дороги разделены или бетонным ограждением, или широкой клумбой.

Дорога абсолютно ровная - за несколько дней в Тае мы уже привыкли, что так и должно быть. Знаки и указатели везде в полном порядке, чистые, и все названия городов дублируются на английском, даже если город совсем не туристический.

Без фабрики или магазина ни одна экскурсия не обходится, даже по дороге в Бангкок нас завезли в придорожный супермаркет.

Свеженарезанные ананасы, такие очень удобно есть в дороге. И стоит всего 20 бат за упаковку.

Ну вот и Бангкок. Не успеваем поворачиваться из стороны в сторону и снимать - виды просто поражающие.

Во многих местах среди небоскребов можно увидеть кварталы из довольно старых хижин.

Запомнить дорогу здесь практически невозможно, мы не успевали отслеживать повороты. Попетляв по городу, мы приехали к нашему отелю "Адриатик Палас". 35-этажное здание, по украинским меркам просто роскошное, в Бангкоке терялось среди других таких же. Войдя в здание, мы увидели роскошный холл и ресепшен.

Тут же подъехала наш отельный гид, и пока на ресепшене готовили ключи, она рассказывала нам про экскурсии, которые можно заказать в Бангкоке. Бангкокские экскурсии были подороже патайских, а времени в Бангкоке у туристов только 2 дня, поэтому продавать экскурсии здесь труднее, и гиду приходилось очень много рассказывать об этих экскурсиях. Пока она рассказала обо всех экскурсиях и выписала талончики всем желающим - прошло часа два. В Бангкоке нет такого количества уличных турагентств на русском языке (хотя одно все же мы увидели на улице), как в Патайе, и лучше сразу заказать нужные экскурсии у оператора. Мы решили взять вечернюю прогулку по реке Чао-Прая и ужин в Байоке-Скай, а остальное время просто погулять по городу. Также гид раздала нам визитки с картой близлежащего района и рассказала, какие магазины есть поблизости - и тайские, и европейские. Когда гид ушла, в холл с улицы зашли две женщины явно славянской внешности с хорошо набитыми пакетами, и начали наперебой рассказывать какие ужасные тайские магазины, и как хорошо они отоварились в европейских.

Мы решили занести вещи в номер и пройтись по магазинам.

Вид из окна с 25 этажа, с площадки возле лифтов. Окно затянуто мелкой металлической сеткой, фотографировать трудновато, можно что-то снять, только отойдя на несколько шагов от окна.

А это вид из номера, высокое здание вдали справа - Байоке Скай, куда мы собирались пойти поужинать.

Еще два вида. Окна в номере направлены в разные стороны, и можно наснимать много разных видов.

Сам номер, точней его фрагмент с кроватью. Номер имеет неправильную форму, и целиком его снять просто невозможно.

Пульт управления освещением в номере. Отсюда можно включить и выключить любую лампочку в номере.

Тапочки в номере покурче, чем в "Дор Шаде". За 250 бат их можно забрать с собой на память.

Мы слегка перекусили купленными по дороге в Бангкок ананасами и банановыми чипсами, и отправились бродить по городу.

Cовсем не похоже, что эта улица находится рядом с небоскребами.

Машин на улицах просто немеряно. Кажется, что Бангкок - это одна сплошная пробка. Но если присмотреться внимательней, то пробки возникают благодаря тому, что свет на светофоре долго не меняется. Пока несколько минут (именно несколько минут, а не 25-30 секунд, как у нас) горит красный свет, успевает скопиться пробка на несколько сот метров. А потом, когда зажигается зеленый, она начинает рассасываться, и к следующему красному свету ее уже нет. Интересно понаблюдать за этим из небоскреба, там очень хорошо виден весь этот процесс.

Каналы в Бангкоке есть везде, даже в центре города. И такие кораблики - обычный городской транспорт, такой же, как автобусы и метро.

Синий небоскреб на заднем плане - наш отель "Адриатик Палас".

Еще на тему проводов. За полторы недели в Тае я уже успел полюбить эти хитросплетения, кажется, будто так и должно быть.

Бангкокский тук-тук, совсем не такой как в Патайе. Работает только в режиме такси, и часто оказывается, что "такси-метером" доехать до места назначения даже дешевле, чем сторговались с тук-тукером. Плюс к тому же тук-тукеры еще завозят туристов в "свои" кафешки или магазины под видом "мне надо там забрать что-то". Сам с таким не сталкивался, слышал только из рассказов гидов. Но в принципе при наличии времени можно совершить и такую прогулку для лучшего ознакомления с городом.

По карте на визитке мы легко нашли современное здание "World Center" и зашли внутрь. "World Center" - это не один магазин, а несколько разных крупных универмагов под одной крышей. Первый нам попался японский универмаг "Isetan". Товары похожи на те, что продаются в наших нарядных магазинах, и обстановка такая же угнетающая. Дома я стараюсь проходить мимо таких витрин. А цены тут даже побольше, чем дома. Из любопытства мы прошлись по этажам - прошли только 7, дальше уже не хотелось идти. Казалось, что ты попал в Европу - ни одного типично тайского товара. Был даже отдел рождественских игрушек - тоже все абсолютно европейское, глазу не за что зацепиться. И детские игрушки - сплошные Барби, Синди, Хеллоу Китти и прочие европейско-американские бренды. Может только изготовлены поаккуратней, чем на наших рынках. Следующий магазин - очередные сумки и туфли по цене тура в Таиланд. Кажется, те русские женщины, что так расхваливали эти магазины, просто работают там, и ходят по близлежащим отелям, когда туда привозят очередные партии туристов, и расхваливают эти магазины. Авось кто-то что-то и купит там, не успев увидеть цены в тайских магазинах.

Тайские магазины выглядели попроще, но товары в них были тоже неплохие, как минимум, получше, чем на наших базарах. И цены вполне приемлемые. Довольно быстро мы выбрали неплохую вместительную сумку на колесиках, чтоб сложить в нее все, что мы успели накупить в Тае. От одежды и обуви тоже глаза разбегались. Очень много было лотков с часами "Ориент" за 79 бат, но я уже был наслышан об их качестве, да и привык к мобилке в качестве часов, так что часы покупать не стал. После тайских магазинов если бы даже и зашел кто-то в "Isetan", то ничего бы не стал там покупать, даже если бы и хорошо прогулялся там по этажам.

Пора было уже возвращаться в отель, чтоб успеть к отъезду на экскурсию по реке Чао-Прая. Мы вышли из тайской галереи и пошли обратно по улице. Улица была грязноватая, несмотря на висящие кое-где предупреждения о штрафе в 2000 бат за брошенный мусор. А в одном месте под навесом за столиком сидели сразу 6 полицейских в форме, непонятно только, что они там делали. У всех, даже у совсем молодых, на форме были ряды орденских планок, которым могли бы позавидовать многие наши ветераны. В этом месте, правда, мусора практически не было. А грязнее всего было на мостах, которые в Бангкоке были вместо подземных переходов. Но мосты там не на перекрестках, как у нас, а посреди кварталов. Один раз мы видели на мосту даже рассыпанные карандаши, конфеты и какое-то другое добро, высыпавшееся явно из прорвавшейся дамской сумочки. И нищие попрошайки на мостах были, совсем как наши, только выглядят помоложе.

Когда мы пришли в отель, оказалось, что нас переселили в другой номер. Другой номер был просто ужасный - не работал кондиционер, и на потолке был снят люк, ведущий к системе кондиционирования. Я спустился на ресепшен, сказал, что в номере не работает кондиционер. Минут через 15 пришли двое техников и начали копаться в кондиционере, но он так и не заработал. Закончилось дело тем, что я позвонил в Тез-Тур, и номер снова поменяли, на этот раз на нормальный. Странно, зачем было переселять нас.