Глава 2 - Москва-Тюмень

Постель прикольная была в поезде – с какими-то странными надписями, похожими на китайские в латинской транскрипции.




Туда я ехал северным путем – через Костромскую и Кировскую области. Увы, пока я еще недостаточно овладел съемкой из движущегося транспорта, и многое просто не успел снять. Например, абсолютно заброшенную деревню с полностью разрушенными домами, в которой тем не менее стоял современный телефон-автомат с солнечной батареей. В деревнях были дома со спутниковыми тарелками. Покосившийся дом со спутниковой антенной – тоже мог бы отличный кадр выйти. Если бы поезд на пару минут притормозил. Как можно по спутниковым тарелкам понять, находишься ли ты в России или на Украине – на Украине у спутниковых тарелок по 3 головки (и рядом с ней может стоять другая тарелка с одной головкой), а в России у тарелок головка только одна. Также на Украине по тарелкам можно ориентироваться – та, что с тремя головками, направлена на юго-запад, а та, что с одной – на юго-восток. Если конечно хозяин тарелки не направил ее на какой-то экзотический спутник.

Вот чего успел наснимать :


Северный пейзаж


Лесоповал


Более-менее зажиточная деревня


На подъезде к станции


Фирменный поезд


Мини-базарчик на перроне в Кирове.


Танцующий бычок.

В этих местах солнце стоит довольно низко над горизонтом, и зимой очень рано темнеет. Эти кадры снимались в начале четвертого дня, время здесь еще московское.





Сосед по купе похвастался системой автоматической смены часовых поясов на своей мобилке. Я порылся в настройках у себя, оказалось, что у меня тоже такое есть. Выставил у себя режим автоматической смены поясов, чтобы знать реальное время, но пояс почему-то все не переключался. Когда поезд подъезжал к очередной станции, я сразу же искал часы на главном здании, чтоб проверить время – а время на них было все такое же, как на мобилке – московское. Спросил у проводников – когда же надо переводить время. Оказалось, что время было все еще московское, а переводить стрелки на час вперед надо в Балезино, а в Перми уже на два. В Балезино смотрю – снова московское время на станционных часах. Ну думаю, значит здесь еще московское, а следующий пояс начинается только потом. Посматриваю на мобильник – не перескакивает время и пояс. Так до Перми и не переключилось. В Перми долго искал часы на перроне, заметил их только на выезде со станции – снова московское время. Оказалось, на железной дороге по всей России действует московское время, все расписания поездов составляются по московскому времени, и часы на станциях показывают московское время. И на билетах время отправления и прибытия тоже московское. Независимо от того, в каком часовом поясе находится город. И на расписании остановок в вагоне сей факт нигде не указан.

А с автоматической сменой поясов на мобилке оказалось, что «Гудлайн» эту систему не поддерживает, все равно надо переключать вручную.

Везде по перронам ходили люди, продавали местные сувениры, бальзамы, съестное и обязательно холодную минералку и пиво (при 13-градусном морозе). Нет бы глинтвейн горячий приготовить, на морозе самое то. Хотя в хорошо натопленном вагоне можно и пива попить или минералки, кому как больше нравится. Мандарины даже по сравнению с московскими кусались, а с Херсоном даже и сравнивать нечего. Эх знать бы в Москве, взял бы хотя бы там. Хотя все равно взял чуть-чуть, чтоб хоть какие-то фрукты были в дороге.

Ночью переехали через Урал. А утром была уже Сибирь, точней самое ее начало. Несколько снимков с сибирским рассветом. Как всегда чуть смазанных. Что поделать – железные дороги совершенствуются, скорость поездов растет. Вот и издержки скорости имеем в виде смазанных фоток. Еще б окна в вагонах проапгрейдить, чтоб они почище были, без мутных пятен и потеков.











Деревни в Сибири выглядели покрепче, чем в Кировской области, дома были поновей и понарядней, не было потемневших и заброшенных домов. А снега маловато было, даже земля проглядывала сквозь снег, что в общем-то для этих мест нетипично. Видно и сюда глобальное потепление добралось. Впрочем, в Херсоне даже такого снега нет.