Глава 1 - Херсон-Москва

Как я в Сибирь греться ездил.

Сразу приношу извинения, что некоторые фотографии некачественные. Некоторые кадры сделаны с мобильного телефона, некоторые – скриншоты с довольно старой видеокамеры. Но в общем, если собрать все вместе, то занятный рассказик получится.

Началось все (после того, как обозначилась цель поездки) с мучительного выбора на чем же добираться – на поезде или на самолете. В пользу самолета говорили несколько часов пути вместо трех суток на поезде, что при коротком отпуске довольно важно, в пользу поезда – небольшая экономия средств по сравнению с самолетом и возможность прокатиться через полстраны, а также послушать что в разных точках страны делается (поезда на восток ходят на очень большие расстояния, и люди там отовсюду). Что после долгих раздумий и перевесило – раньше я никогда в этих местах не был, и хотелось посмотреть побольше новых мест. Тем более, что туда и обратно проехал разными путями, еще и в Москве время оставалось побродить.

Перед поездкой друзья порассказывали массу страшилок о лютых сибирских морозах, советовали срочно купить теплую шубу и меховую шапку с ушами, и о сумасшедших опозданиях поездов, чуть ли не на сутки-двое, и о том, что в Москве можно легко заблудиться, застрять в пробке или в толпе на входе в метро и не успеть к следующему поезду. В конце концов все оказалось только страшилками, на деле все прошло гораздо лучше. Хотя советом выбирать поезд с меньшим номером (чем меньше у поезда номер, тем точнее он идет) я все же воспользовался.
Что бы я вместо этого посоветовал – в дальнюю дорогу запасать с собой еду и чай с кофе. Хотя в дальних поездах и есть вагон-ресторан, но цены там кусачие. Да и чай с кофе у проводников настолько подорожали, что люди перестали их брать, и во многих вагонах уже нет даже стаканов с подстаканниками. Так что стаканчик в дорогу тоже свой лучше взять. Чуть меньше кусаются цены у разносчиков чипсов, печенья и минералки в вагонах (ходят по вагонам туда-сюда постоянно, особенно там, где много больших остановок) или продавцов на станциях, но там тоже дороговато. Хотя этот вариант может оказаться приемлемый для тех, кто ценит возможность путешествовать налегке.

В общем, сел я в самый первый поезд (№66 Николаев-Москва), и почти сразу же после Херсона начался первый снег. А с ним и первые приключения. Я забыл код от своего чемодана, и не мог его открыть. Сначала начал пробовать цифры своего дня рождения, номера телефонов – все безуспешно. Пришлось просто перебирать все возможные комбинации, и через полчаса чемодан был открыт. (Это к вопросу надежности чемоданного кода из трех цифр – замок от честных людей). Оказывается для пущей секретности я еще и поменял порядок цифр в номере телефона.

Розетки в коридоре были все заняты – кто-то подзаряжал мобилку, кто-то даже ноутбук или видеоигру включал. Хотя над розетками было написано «110 В» (а в российских поездах даже «57 В») – все зарядники и ноутбуки прекрасно работали.

В Белгороде поменял в мобилке свой украинский чип на гудлайновский, он упорно не хотел находить сеть, только после Орла попробовал снова вставить этот чип, сеть нашлась. Вообще по всему пути сеть постоянно терялась – телефон высвечивал или «Поиск сети», или «Только экстренные вызовы», только в городах «Гудлайн» работал стабильно. Ну дополнительных сервисов типа автоматического перевода часовых поясов понятное дело, не было.

В Орле была длинная стоянка, и народ вышел погулять на перрон. Один мужик побежал покупать русский чип на мобилку, вернулся разочарованный – оказывается, в России эти чипы просто так не продают, нужен как минимум паспорт. Да и правильно выбрать какой пакет взять – тоже целое дело, в России проблемы с роумингом, каждый пакет по-своему определяет, что есть роуминг, а что нет, в отличие от Украины, где роуминг – это все, что за пределами Украины, а все, что в пределах Украины – не роуминг.

В Москве с Курского вокзала на Ярославский я добрался где-то минут за 20 (с учетом стояния в очереди за билетом на метро и длинных переходов между станциями), указателей кругом достаточно, главное внимательно смотреть вокруг и выхватить нужный. Трудней всего оказалось найти который из трех вокзалов на площади Ярославский, там уже пришлось спрашивать дорогу. Прикольное было большое табло с расписанием прибытий и отправлений в зале ожидания – прямо на табло рядом с расписанием крупными буквами высвечивалось, что табло находится в тестовом режиме, и информация на нем недостоверна. При этом другого табло в зале не было. Эх жаль, смазался кадр когда я попытался заснять это табло на мобильник, прикольный был бы снимок – вокзальное начальство само признается, что их информация недостоверна.

Посидел немного в зале ожидания, понаблюдал за людьми. Кто-то пытался зарядить мобилку от довольно дорогого автомата для зарядки – 20 рублей за 20 минут работы (можно бесплатно зарядить в поезде от розетки в вагоне, если конечно зарядник дома не остался), выбрал на пульте штеккер через который заряжать, не проверив перед этим, подходит ли он к его аппарату. И потекли его деньги в никуда.

До следующего поезда было еще часов шесть, и я решил прогуляться хотя бы вокруг вокзала, хотя в принципе можно было бы и в центр съездить. А заодно и поискать, что можно купить поесть в дороге.


Первое впечатление от Москвы после выхода из Ярославского вокзала.

На выходе с вокзала встретил такую вот рекламу.


Хотя судя по обилию товарищей, изрядно употребивших и спящих на ступеньках перехода, иммунитет к рекламе выработался уже прочный. Рядом с бомжами кое-где крутились и бродячие собаки, возле перехода было даже несколько пластиковых коробочек, в которые кто-то иногда подбрасывал свой недоеденный бутерброд или сосиску для собак. Внутри перехода тоже было грязно и наплевано, полно окурков и воняло мочой. Вдоль перехода было множество киосков с разными товарами, я заглянул в парочку из них – особо интересного ничего не было, обычные джинсы, тапки, цветы, зажигалки и прочие товары, которых и дома предостаточно, только дома они раза в 2-3 дешевле. В продуктовом магазинчике на другой стороне улицы – повторение шока, когда взглянул на цены на сыр и колбасные изделия. Взял только бородинский хлеб и несколько супов и пюре «горячая кружка», хорошо что еще в моих запасах оставались кой-какие продукты из дома, и я отделался малой кровью. В России бородинский хлеб с тмином и кориандром очень вкусный, в отличие от его херсонского собрата, загаженного изюмом. Интересно, что курил тот хлебопек, когда ему взбрело в голову добавить изюм в черный хлеб. С пивом тоже пролет вышел – в кафешке по украинским меркам ну очень уж дорого было, хотя выглядела кафешка совсем дешевой, а в магазине не рискнул покупать – все терзался сомнениями, можно или нельзя пить пиво на улице, вроде как-то выходил в России запрет на питье спиртного на улице. Прогулялся по Краснопрудненской, заглянул в «Сбарро» - по виду заведение показалось итальянским фаст-фудом, но цены были совсем не фастфудные. Кроме «Сбарро» на улице было еще много неоновых разноцветных вывесок, нарядных магазинов и салонов. И рядом – полный мусорный бак, кишащий крысами, и какие-то темные переулки.

А так вот выглядит улица общим планом.



Когда я уже отчаялся перекусить в кафешке, я наткнулся на вывеску кафе «Япоша» с блюдами и ценами, совсем демократичными по сравнению со «Сбарро». А вот обстановка внутри была наоборот более аристократичная – официанты и посуда в японском стиле, теплые полотенца на деревянных подносиках. И меню прикольное – «суши» - настоящие японские блюда и «антисуши» - типичные русско-украинские блюда вроде борща или пельменей, или же пародии на суши – сладкие роллы из полусырого теста с фруктами или сашими из фруктов. В общем через 40 минут вышел я оттуда счастливый и согретый горячим супом мисо и чаем улун, и насытившийся суши с лососем и чашкой риса. И всего за 300 рублей, что по московским меркам довольно неплохо.

Пора было уже двигать обратно на вокзал, чтоб не опоздать на поезд. По пути заглянул в привокзальные киоски, просто из любопытства чем же там торгуют. Снова те же запахи, что и в переходе плюс еще душок от несвежих продуктов.

На перроне пару раз чуть не споткнулся об торговцев всякой всячиной – набором инструментов и всякими светящимися безделушками. Не понимаю, кто в такой суматохе будет еще покупать инструменты. Да профессионал будет себе орудия труда покупать явно не на вокзале.

Наконец-то подали поезд, я нашел свой вагон, и путешествие продолжилось.